Версия для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.pdf
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования.pdf
План мероприятий (дорожная карта) «Изменения в сфере образования города Тюмени, направленные на повышение эффективности и качества услуги».pdf

Наименование образовательной программы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №123 города Тюмени.pdf  

Изменения в основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №123 города Тюмени.pdf 

Адаптивная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР - дс №123 города Тюмени.pdf 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - дс №123 города Тюмени.pdf 

  Реализуемый уровень образования                                    

Дошкольное образование                                                                                                

  Форма обучения Очная, дневная
Нормативный срок обучения 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский
Количество детей

 860 - посещают детский сад в режиме полного дня 

 15 — в режиме КМП 

Количество возрастных групп

24 возрастные группы, три из которых — группы комбинированной направленности.

В учреждении группы комплектуются по возрасту:

1 младшая группа — от 2 до 3 лет
2 младшая группа — от 3 до 4 лет -5 групп
средняя группа — от 4 до 5 лет - 5 групп
старшая группа — от 5 до 6 лет- 7 групп
подготовительная к школе группа — от 6 до 7 лет-7 групп

Наименование образовательной программы Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 123 города Тюмени.
Описание образовательной программы Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях СанПиН 2.4.1. 3049-13.
Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по направлениям:
- физическому;
- социально-коммуникативному;
- познавательному;
- речевому;
- художественно-эстетическому;
Программа направлена на:
-воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его;
-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации, его личностного развития, инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации индивидуализации детей.
Программа представляет собой систему психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об аннотации к рабочим программам

дисциплин

(по каждой дисциплине в составе образовательной программы) 

Парциальные программы:
Социально-коммуникативное развитие

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стѐркина Р.Б.
Программа предлагает пути решения задач направленных на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице через разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы).

Художественно-эстетическое развитие
«Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Программа по музыкальному воспитанию. Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача, неся в себе суть отношения педагога к ребенку, является девизом программы.

А.В.Шестакова «Росток»
Программа «Росток» предполагает заложить через
основы художественного восприятия общие предпосылки художественно- творческого развития дошкольников.
Цель программы: раскрытие специфических возможностей искусства в духовном и эмоционально-нравственном формировании личности начиная с 3 лет.

Речевое развитие
Развитие речи в детском саду у детей от 2-7 лет. Гербова В.В.
Цель программы – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты

Программа коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;
В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Физическое развитие
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду
В программе представлены методические рекомендации к проведению физкультурных занятий, организации игр различной интенсивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять.
Примерные конспекты занятий построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

Информация

об учебном плане

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении:

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Информация о календарном учебном графике

Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Введение похожих тем в различных возрастных группах с усложнением материала дают возможность достичь единства образовательных целей и обеспечить преемственность в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста. 

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме уделяется – 2-3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой. Адаптивная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР - дс №123 города Тюмени, разработана с учётом «Примерной адаптированной программы коррекционно - развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет /Под.ред. Нищевой Н.В. — СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015 г., «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова - издательство Москва, «Просвещение», 2009 год.
Цель реализации «Программы» — проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР (ОНР) , его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Презентация основной образовательной программы.pdf  

Электронные варианты развивающих пособий для детей дошкольного возраста (рекомендованные примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Развитие и обучение детей от 2 до 3 лет:

Азбука для малышей. Занятия с детьми от 2 до з лет.

Один много. Развитие и обучение детей от 2 до 3 лет.

Цвет. Форма. Развитие и обучение детей от 2 до 3 лет.

Времена года. Развитие и обучение детей от 2 до 3 лет.

Домашние питомцы. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. 

Кто где живет. Развитие и обучение детей от 2 до 3 лет.  

На лесной полянке. Занятия с детьми от 2 до 3 лет.

Какие бывают профессии. Занятия с детьми от 2 до 3 лет.

Что такое хорошо Развитие и обучение детей от 2 до 3 лет.

Пластилиновые картинки. Развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет.

Рисуем пальчиками. Для занятий с детьми от 2 до 3 лет. 

Время. Пространство. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.

Какие бывают машины. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.

Какие бываютпрофессии. Для занятий с детьми от 3 до4 лет.

Логика. Мышление. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.

Прописи для малышей. развитие и обучение детей от 3 до 4 лет.

Развитие речи. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.

Счет, форма, величина. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.

Уроки грамоты. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.

Что лежит в лукошке. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.

Я изучаю природу. Развитие и обучение детей от3 до 4 лет.

Я не буду жадным. Развитие и обучение детей от 3 до 4 лет.

Я считаю до пяти. Для занятий с детьми от 3 до 4 лет.            


закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: