Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекционная гимнастика» |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Государственный язык Российской Федерации -русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не осуществляется
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
|
Коррекция особенностей моторного развития у детей осуществляется путём специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма. |
Информация об учебном плане
|
Программа предназначена для детей с 5 до 7 лет Срок реализации –2 года Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни- не более 30 мин, |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Задачи программы: -Развивать у детей специально подобранными упражнениями координацию движений, пространственные представления, чувство ритма. -Укреплять мышечный тонус, статическую выносливость, формировать быстроту реакции на словесные инструкции. -Обеспечивать эмоциональное благополучие каждому ребенку, повышать двигательную активность детей. Методы и приемы работы с детьми: - Упражнения с предметами и без предметов. - Музыкально-ритмические упражнения - Эстафеты. - Подвижные игры - Малоподвижные игры на внимание - Развивающие игры - Психогимнастики - Дыхательная гимнастика - Речевые упражнения с одновременным выполнением действия. |
Информация о календарном учебном графике
|
Режим проведения занятий: один раз в неделю Количество возрастных групп: старшие, подготовительные к школе группы. Начало учебного года: 01.10.2023 Окончание учебного года: 31.05. 2024 |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». -Волгоград: Учитель, 2007.-151с. 2. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение,1991.-с.15-41. 3. Зарин А.П. Ложко Е.Л. Музыка и движение в коррекционно –воспитательной работе в специальном детском саду для детей с нарушением интеллекта. - СПб, 1994. 3. Картушина М.Ю.Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера,2004.-384с. 4. Потапчук А.А. Овчинникова Т.С.. Двигательный игротренинг для дошкольников.- Спб.: Издательство «Речь»,2002.176с. 5. Страковская А.н. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей.-М.:Медицина,1987.-240 6. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика.М:Метафора,2002. 7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-4 лет,5-7лет.-М.:Издательство ГНОМ и Д,2003.-104с. 8. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб.: Лань,1996.-32с. 9. Чистякова М.И. Психогимнастика. -М.: Просвещение.М.,1990-с.3-11. 10. К.Н. Слюсарь Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет. 11. Филиппова С.О. - Подготовка дошкольников к обучению письму. (Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
|
0 чел. |