Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Дополнительная общеразвивающая программа "Маленькие инженеры"

Наименование образовательной программы Дополнительная общеразвивающая программа "Маленькие инженеры"
Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год ( старшая группа)
Описание образовательной программы Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе «РОБИ»– конструирования.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.
2. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

Информация об учебном плане Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет
Срок реализации –1 год
Продолжительность занятий
для детей 6-го года жизни — не более 25 минут
Количество занятий в неделю – 1
Количество занятий в месяц – 4
Количество занятий в год – 32
Информация о календарном учебном графике Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: старшие группы.
Начало учебного года: 01.10.2025
Окончание учебного года: 31.05.2026
Сроки проведения мониторинга:
3-4 неделя сентября (первичный)
3-4 неделя мая (вторичный)
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)  Формы организации обучения дошкольников конструированию
Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, как правило, показывают способы их воспроизведения. На занятиях по конструированию, использование образцов - это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек.
Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы для того, чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или другие детали.
Конструирование по условиям, предложенное Н.Н.Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение.
В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться в случае обучения детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности.
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Курс «Легоконструирования» включает в себя три модуля:
1. Первые конструкции
2. Сложные конструкции
3. Первые механизмы
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой 1. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд. полиграф центр «Маска», 2013.
2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г.
4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
6. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999 г.
7. Фешина Е.Ф. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г

Дополнительная общеразвивающая программа Маленький инженер

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: