Последние новости
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
+ 7 (3452) 55-67-07
Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065
Центра качества предоставления услуг —
+7 (3452) 39-92-89
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Наименование образовательной программы |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР – детский сад №123 города Тюмени |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
5 лет |
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действия |
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой |
Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой |
Практика не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Не предусмотрено |
Описание образовательной программы |
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи МАДОУ детского сада № 123 города Тюмени разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется в группах комбинированного вида (для детей с 5 до 7 лет), а так же в группах оздоровительного и общеразвивающего вида в условиях инклюзивного образования в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи от 3-х до 5-ти лет.
Целью АОП ДО является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
В АОП ДО предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. АОП ДО включает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. |
Информация об учебном плане |
Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР - д/с № 123 г. Тюмени, разработанной учреждением самостоятельно, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе образовательной деятельности (занятий), а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Направления коррекционно - развивающей работы, используемые в программе:
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие внимания к морфологическому составу слов и их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально - оценочному значению слов;
- формированию умений правильно составлять простые и сложные распространенные предложения, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачей по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
- формирование предпосылок к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
В программе определено содержание логопедической работы по преодолению ФНР и ФФНР, ОНР у детей с 3-х до 7-ми лет.
В программе представлен мониторинг для выявления и получения информации о речевых проблемах детей.
Отдельно в программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
|
Информация о календарном учебном графике |
В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, продолжительность образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН.
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
1) Годовое планирование работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. 2) Индивидуальные планы коррекционной работы 3) Индивидуальный образовательный маршрут (дорожная карта) на ребенка с учетом психофизических возможностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи.
|
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
0
|
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР
ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР - дс №123 г. Тюмени
Годовой учебный график АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР-дс №123 г. Тюмени
|