Средства обучения и воспитания, приспособленные
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Оборудование и материалы по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ: оборудование для скандинавской ходьбы, степ-платформа для занятия финтнес-аэробикой, мягкие модули, шведская стенка, дорожка ловкости, диск здоровья, набивные мешочки, мячи-мякиши, балансиры, фитболы, тактильные дорожки, набор мячиков и колечек для су-джок-терапии, полусфера, оборудование для зрительной гимнастики, массажные дорожки, массажные мячи, валики и ролики.
Оборудование для развития элементарных математических представлений. Математическая игровая комната: демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, весу, измерения длины и высоты, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, кубики Никитина и др. Математические головоломки: «Танграм»; коллекции часов, календарей, головоломок (кубик Рубика, змейка, цилиндр и т.д.). Математические детские книги, дидактические игры, лото, домино.
Условия для развития речи: центры речи, наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, условные заместители для наглядного моделирования, материал для дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики; объединяющие традиционные методики и современные интерактивные технологии в области коррекции речи, с сенсорным экраном, специальными программами и играми для логопедической практики.
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки – заместители, полифункциональный модульный строитель; мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек; конструкторы «LEGO», «Тико», «Фантазер» и.р., геометрические модули, мозаики, пазлы, игрушки-трансформеры, схемы построек.
Музыкальное оборудование: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт,радио микрофоны, музыкальный центр, магнитофон, фонотека, музыкально-дидактические игры и пособия.
Интерактивное оборудование: интерактивный экран «Логомер», (кабинет логопеда), мультимедийные проекторы ( музыкальные-спортивные залы).
|